MOBLIN SDK

Наш исчерпывающий набор документации и учебников поможет вам изучить Moblin SDK и как разрабатывать приложения для платформы Moblin

[www.moblin.org]

MOBLIN SDK

Содержание


Разработка приложений с помощью Moblin SDK

Наш исчерпывающий набор документации и учебников поможет вам изучить Moblin SDK и как разрабатывать приложения для платформы Moblin.


Moblin SDK

Moblin SDK включает в себя образ разработки, документацию, инструменты и примеры, которые помогут вам начать писать, отлаживать и быстро портировать приложения.

Создание нового приложения
Это исчерпывающий тур по по созданию новых приложений и библиотек.

Инструменты разработки
Найдите информацию о наиболее известных свободных инструментах разработки

Учебники по программированию
У нас есть различные учебники по программированию, покрывающие многие аспекты разработки и поддержки приложений.


Ссылки на Moblin API
Полный набор ссылок API для всех библиотек Moblin Core.


Создание нового приложения
Это прекрасное место, чтобы начать разработку приложений c Moblin. Эта страница описывает, как создать простое приложение и представляет легкие в использовании инструменты для быстрого старта разработки.

Замечание: Это не учебник по созданию ПО в Linux. Он подразумевает, что вы уже знаете, как разрабатывать программное обеспечение в Linux, включая <ваш любимый редактор>, gcc и gdb, Makefiles, компиляцию и отладку.

Moblin Compliance и приложения
Moblin Compliance - это программа для улучшения совместимости приложений между дистрибутивами, по согласованию библиотек и их версий, которые производители включают в свои дистрибутивы. При разработке приложений рекомендуется пользоваться библиотеками и версиями, которые включены в предварительно собранный образ для разработки. Таким образом можно быть уверенными, что ваше приложение будет работать с минимальными изменениями во всех Moblin-совместимых дистрибутивах.

Системные требования
Этот учебник требует следующего:

  • Любой современный дистрибутив Linux со стандратными инструментами разработки
  • (опционально) нетбук или MID рекомендуется, но не требуется
  • (опционально) Компьютер с включенной виртуализацией (VT) при использовании образов KVM или VMWare
  • (опционально) Компьютер с графическим чипсетом Intel требуется для установки ISO образа Moblin v2 (большинство нетбуков сделано на его основе)

Пример кода проекта
В этом учебнике будет использован простой пример приложения. Код вы можете взять здесь.

Окружение разработки
Есть несколько способов настроить окружение для разработки. Мы опишем два из них.

  • Разработка на рабочей станции с Linux с временной удаленной проверкой и отладкой задачи на целевом устройстве.
  • или
  • Разработка в окружении Moblin v2 используя один из следующих способов: образ KVM, образ VMWare или платформу типа нетбука.

В конце концов вы можете использовать для разработки оба типа. Вот их краткое сравнение.


    Разработка на рабочей станции Linux Разработка в окружении Moblin v2 (KVM, VMWare или нетбук)
Преимущества
  • Похожий рабочий стол, настройки, сеть и т.п.
  • Стандартные инструменты разработки и окружение
  • Работа на мощной рабочей станции
  • Moblin совместимый дистрибутив. Нет необходимости обновлять библиотеки
  • Приложения запускаются в текущем целевом окружении
  • (На целевом устройстве) Учет аппаратных особенностей и наличие драйверов
Недостатки
  • Необходимо согласовывать (устанавливать или обновлять) devel пакеты с библиотеками Moblin v2.
  • Интерфейс пользователя отличен от используемого на мобильной платформе
  • Может не быть платформо-специфических особенностей (тачскрин, стек телефонии и т.п.)
  • Низкая производительность
  • Требует установки множества инструментов
  • Маленькая область экрана для отладки
  • Клавиатура и мышь нетбуков маленькие или совсем отсутствуют

Пункт 1: Разработка на рабочей станции Linux


Большинство разработчиков могут делать это в существующих дистрибутивах первой десятки, таких как Ubuntu 8.04, Fedora 9 или других, имеющих
стандартные инструменты разработки.

Установите или обновите пакеты разработки
Одна из огромнейших задач заключается в согласовании версий библиотек разработки, которые требуются приложению и могут быть найдены в списке библиотек Moblin v2. Если вы не сделаете это, то рискуете получить несовместимость при попытке запуска приложения в дистрибутиве на основе Moblin. Исходя из того, что в настоящий момент таких дистрибутивов нет, в большинстве случаев вам нужно брать новые версии из апстрима, также как и пакеты (если апстрим их предоставляет) или скачивать исходники, собирать и устанавливать.

В нашем учебнике мы зависим от clutter v0.9. В конечном итоге версия 1.0 будет выпущена как часть стандартного дистрибутива, но сейчас нам нужно скачать самые последние исходные коды и установить их. Знания о том, как сделать это в целом, позволит вам иметь возможность получить любую версию библиотеки или приложения. Пожалуйста, следуйте инструкциям, приведенным в Сборка и установка Clutter из исходных кодов.

Запуск проекта в окружении Moblin v2
На этом этапе вы можете продолжить большинство задач разработки приложений, компилирование, запуск и отладку ваших приложений. Иногда (обычно даже рекомендовалось) вы должны запускать ваше приложение внутри окружения Moblin. В дополнение к этому вы должны понимать как удаленно отлаживать запущенное приложение на нетбуке или виртуальном окружении на вашей рабочей станции.

Пункт 2: Разработка в окружении Moblin v2


Вы можете разрабатывать приложение напрямую в окружении Moblin v2.

  • Скачайте и установите образ для разработки (KVM, VMWare или запуска на нетбуке).
  • Внутри окружения Moblin v2 установите стандартные инструменты разработки.
  • В терминале вашей рабочей станции Linux скопируйте ваш проект в образ the Moblin v2.
  • 	 (в терминале вне окружения Moblin v2)
    	 $ scp -r ./clutter_hw  <ip addr системы Moblin v2>:/<директория для помещения исходных кодов>
    	 
  • Соберите, установите и запустите ваш проект. Смотрите следующий раздел (он похож как если бы вы разрабатывали на рабочей станции).

Скачивание, сборка и запуск проекта

В вашем окружении разработки (или на рабочей станиции, или а окружении Moblin v2), вы можете теперь собрать простой проект.

$ git clone git://git.moblin.org/sample_apps.git
$ cd sample_apps
$ ./autogen.sh
$ make
(опционально установка — смотри комментарии ниже)
$ sudo make install
	

"make" создаст бинарный файл и поместит его в директорию ./src. Вы можете запусить его оттуда без установки.

$ ./src/clutter-helloworld
	

"make install" (запущенный от root) установит бинарный файл в /usr/local/bin и зарегестрирует приложение в системном меню в категории "Other". Теперь эта программа находится по адресу, занесенному в path и вы можете запустить ее из любого места.

$ clutter-helloworld
	

Особенности/Рекомендации проекта
Следующие аспекты этого простого проекта могут понадобиться во всех остальных проектах:

  • Библиотеки Moblin v2: Ссылки на библиотеки и версии можно найти в списке библиотек Moblin v2.
  • autoconf: Используйте систему autoconf. Установка без нее может быть сложной. Исчерпывающая документация тут.
  • Регистрация в меню: Следуйте стандартам freedesktop.org для регистрации в меню приложений. Документация здесь.
  • Интернационализация: Интернационализируйте ваше приложение, чтобы его можно было локализовать на разных языках. Смотрите страницу Начала интернационализации. Полная документация здесь.
  • Документация Docbook: Используйте gtk-doc (или doxygen) стиль комментариев ваших API для автоматической генерации html-документации API. См. стартовую страницу API Doc Generation.
  • Пакетовка: Соберите ваше приложение как пакет RPM и DEB для легкой установки в Moblin-совместимые дистрибутивы.

Linux Project Generator
Часто требуется для экономии времени просто создать первоначальный проекта со всеми соответствующими компонентами. Чтобы помочь этому процессу смотрите Linux Project Generator.

Следующие шаги
Теперь, когда вы создали базовую среду разработки, ссылки, приведенные ниже, могут быть вам полезными. Добро пожаловать в разработчики Moblin!

Linux Project Generator Сгенерируйте проект на основе autogen шаблона для вашего приложения или библиотеки
API reference API для основных библиотек приложений

Учебники программированию

Вводные учебники

Начала отладки с помощью gdb     Очень краткий начальный курс по построению кода и началам работы с gdb
Начала работы с emacs и gdb     Краткий начальный курс по emacs и gdb
Начните разрабатывать с Anjuta DevStudio     Начальный курс по созданию и отладке проектов в Anjuta
Разработка с помощью Eclipse     Курс по созданию C проектов и их отладки в Eclipse
Обучение Mojito Web Services     Как скачать и закачать социальный данные в/из основных социальных сетей
Интернационализация (i18n)     Как подготовить ваше приложение к локализации
Соглашения Moblin     Пишите приложения в соответствии с Соглашениями Moblin


Ссылки на API
Эта страница содержит автоматически генерируемую API документацию для ключевых библиотек разработки. Смотрите домашнюю страницу каждого проекта для получения большей информации.

UI Services APIs


Project   v2 Beta
Clutter (web site)     0.9.3
Clutter-box2d     0.9
COGL     0.9.3
GDK     2.16.1
GDK-pixbuf     2.16.1
GTK2+ (web site)     2.16.1

App Services APIs


Project   v2 Beta
Gfx subsystem
Cairo (web site)     1.8.6
Pango (web site)     1.24.1
Message Bus
D-Bus (web site)     1.2.12
D-Bus-GLib (web site)     0.77
C Services
GConf-dbus (web site)     2.16.0
GLib2(web site)     2.20.1
GObject(web site)     2.20.1

Руководство разработчика дистрибутива Moblin
В Руководстве разработчика дистрибутива Moblin описывается разработка, интеграция, и в целом процесс разработки Moblin по создания ядра операционной системы и построению/ развитию окружения. Вы можете использовать эту среду для разработки приложений, драйверов устройств и компонентов, которые будут Moblin-совместимыми, а также совместимы с инфраструктурой разработки, которая включена в Moblin для облегчения интеграции.

Ваша цель - понять, как использовать ОС Moblin чтобы извлечь пользу для себя, инструменты разработки, которые могут упростить ваши усилия в разработке и переключить фокус на функциональность, а не детали совместимости.

Руководство разработчика дистрибутива Moblin включает такие инструменты, как Moblin Image Creator и "имитирующее" целевое окружение разработки, а также репозиторий пакетов (на основе YUM) и способ отправки проектов, которые будут включены в сборку Moblin репозиторий пакетов.


[ опубликовано 18/06/2009 ]

www.moblin.org - MOBLIN SDK   Версия для печати