Интервью с создателем OpenShot . Архив новостей за 20 марта 2012 года

Создатель OpenShot Джонатан Томас [Jonathan Thomas] дал интервью порталу Unixmen.com. В интервью Джонатан Томас сообщает интересные сведения о себе: он начинал свою карьеру с использованием средств разработки от Microsoft в крупной корпорации в Северном Техасе, а в 2006 году перешел в небольшую компанию, потому что заинтересовался GNU/Linux. Одним из увлечений разработчика OpenShot было создание коротких видеороликов с детьми. Но он очень быстро убедился, что не сможет использовать какой-либо из коммерческих видеоредакторов, так как ни один из них не поддерживал Linux. Исследовав все доступные под GNU/Linux видеоредакторы, Джонатан Томас понял - ни один из них не удовлетворяет его простым требованиям:

  • Прост в использовании;
  • Поддержка видео-переходов;
  • Поддержка нескольких (multiple) аудио дорожек;
  • «Работает и не падает» («Actually works, and does not crash immediately»).

Поэтому в августе 2008 года появился проект OpenShot и соответствующий блог, с целью изучения программирования для Linux и создания простого видеоредкатора. На вопрос о технических знаниях, необходимых для начала разработки видеоредактора, Джонатан Томас ответил следующее: «У меня было очень мало знаний о Linux и дружественных для Linux языков программирования и инструментов... но немного тяжелого труда и много практики – все, что мне было необходимо в начале работы. Конечно, знание программирования на других языках было большой помощью». На вопрос о причинах популярности открытого проекта OpenShot, Джонатан Томас отметил блог OpenShot, который стал средством обратной связи, а также цели, которые ставились – простой, но мощный редактор, который бы работал под Linux. Кроме того, OpenShot остается одним из немногих редакторов, который полностью поддерживает 3D-анимацию, моделирование (simulations) и субтитры.

В проекте четыре основных разработчика, и большое и активное сообщество. Но остается проблемой «превращение» участников в активных членов основной команды разработчиков. Именно этой проблемой Джонатан Томас сейчас активно занимается.

Среди планов на будущее, которые озвучил автор OpenShot: в течении 12 месяцев Джонатан Томас продолжает работу над новой С++-библиотекой, которая в будущем будет использоваться в видеоредакторе (создание библиотеки было вдохновлено пакетом 3D-анимации Blender). Библиотека обеспечит в Linux поддержку различных возможностей для редактирования видео (мощная «кривая анимация» (curve-based) на базе системы; мощная обработка изображений (powerful image processing), профессиональные обработка частоты кадров (professional frame rate conversion options), преобразование времени (time remapping), полная поддержка многопроцессорных и многоядерных технологий (full multi-processor and multi-core support) и другое.

Вы можете ознакомиться с дополнительной информацией здесь.

LC Team

Архив новостей

2007

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2008

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2009

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2010

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2011

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2012

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2013

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2014

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2015

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2016

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2017

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

ноябрь

декабрь

2018

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь